МКОУ "Хамаматюртовская СОШ №1 им. Р.Я. Бекишева"
РД Бабаюртовский район село Хамаматюрт
  • Психолого-педагогический класс

    В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психологопедагоги

    В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психологопедагогические классы. Классы сформированы из одаренных учащихся, обладающих повышенной мотивацией к обучению и саморазвитию, социальной активностью, эмоциональным интеллектом. Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской ред. от 20.08.2021).

    Цели организации деятельности психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражаются специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

    Образовательные задачи:

    • формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;

    • предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);

    • развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).

    Организационные задачи:

    • разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;

    • создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;

    • разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.

    В 2023- 2024 учебном году в МКОУ « Хамаматюртовская  СОШ№1 имени Р.Я.Бекишева»  в рамках универсального профиля открыт класс «Психолого-педагогической направленности». При открытии класса «Психолого-педагогической направленности» при реализации программ среднего общего образования школа руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами и методическими материалами:

    - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее - ФГОС СОО);

    - Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з);

    - Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 г. № 28; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20 мая 2020 г. № 254;

    - приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 28 августа 2020 г. № 442.

    Для реализации направления «Психолого-педагогические классы» школа включает в учебный план универсального профиля курсы по выбору:

    - Основы педагогики

    - Основы психологии

    - Педагогическая практика.

    Найдено: 1

    Неделя психологии

    Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

    «Неделя психологии» в школе проводится в конце ноября, на тот момент, когда учащиеся,  отдохнув на каникулах, приступили к обучению,  в то же время уже  адаптировались к учебе после отдыха. .

    Открыли неделю психологии учащиеся психолого-педагогического класса.

    День самоуправления 2023-2024 год

    Учащиеся психолого-педагогической группы организовали "День самоуправления".

    Сегодня старшеклассники попробовали себя в роли учителей. Подготовиться к уроку, примерить на себя образ учителя и выйти к детям - смелая задача. И они с ней успешно справились.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ФОРУМ 2023-2024 год

    23 октября 2023 года в  Дагестанском институте развития образования прошел второй Республиканский форум «Педагогический PROпуск. Учитель будущего». С приветственным словом к собравшимся обратилась и. о. ректора ДИРО Гульнара Ахмедова.

    «Очень радуется сердце, когда вижу Институт развития образования, наполненный одухотворенными лицами педагогов. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам измениться, по-другому взглянуть на ту работу, которую вы делаете, где-то даже поменять вектор развития. Желаю вам успехов на педагогическом поприще и сил на покорение вершин педагогического мастерства», - сказала Гульнара Ахмедова.

    В рамках форума также прошло выступление двух абсолютных победителей конкурса "Учитель года России 2019" Ларисы Арачашвили и "Учитель года России 2018" Юлии Капалкиной, победителя "Учитель года России 2015" Марии Ахапкиной, лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России -2020» Антона Гомозова и победителя конкурса «Учитель года России - 2000» Андрея Семке.

    Спикеры рассказали о функциональной грамотности, затронули тему «Метапредметность, как основа современного урока», а также «Искусство Цуцуми. Выступление как событие» и «Окна и табло образования».

    «Для меня этот форум имеет колоссальное значение ввиду еще того, что впереди следующий этап конкурса «Учитель года –2022 в Республике Дагестан». Мне как участнику важно учиться у настоящих профессионалов. Спасибо за возможность быть и работать с профессионалами в сфере образования», – сказала педагог лицея № 14 города Каспийска Олеся Петрова.

    Цикл тренингов для формирования и развития профессиональных компетенций педагогов 2023-2024 уч. год.

    На практических занятиях по основам психологии ребята психолого-педагогической группы отрабатывают личностные качества, которые неоходимы в профессиональной педагогической деятельности, формируют представление о месте психологии в педагогике.

    15 марта 2024 года педагог-психолог Абдуллаева З.Р. с учениками 10 класса приняли участие во Всероссийском форуме «Педагогический пропуск учителя будущего-будущим учителям», который прошел в историческом парке « Россия-моя история»
    На встречу были приглашены спикеры,учителя года России,которые поделились своим опытом и знаниями с участниками форума.Также участие приняли учителя,муниципальные координаторы ,педагоги и обучающиеся психолого-педагогических классов.Форум был направлен на организационно-методическое сопровождение ППК в Дагестане. Мероприятие предоставило площадку для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов в области педагогики и образования.
    На уроке- практикуме " Вербальные и невербальные средства общения"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике